Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26" оборудованы:
2 кабинета учителей-логопедов
1 кабинет учителя-дефектолога
1 кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
Воспитанники группы компенсирующей направленности с ОВЗ занимаются в групповом помещении, в помещениях специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога) и в музыкально-спортивном зале.
Библиотека
Место для библиотеки отведено в групповой ячейке и в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Для воспитанников группы компенсирующей направленности с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрены занятия в музыкально-спортивном зале. Имеется необходимое спотривное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Для воспитанников группы компенсирующей направленности с ОВЗ и детей-инвалидов имеются все необходимые средства работы в групповой ячейке, в кабинетах специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога) и в музыкально-спортивном зале. В учреждении создана информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов: · локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет; · связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты; · принтеры, сканер · музыкальный центр в музыкально- спортивном зале, в групповых помещениях · мультимедийные проекторы . телевизорыОбеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОУ оборудован пандус при входе в здание. Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). Обеспечение предоставления услуг тьютора.Специальные условия питания
МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (УМК по программе «Радуга», учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, УМК)
3. Проекционный материал (видеотека, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
В учреждении имеются 2 больших экрана и проектора для просмотра обучающего видео и презентаций.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной и адаптированной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации всех областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, самообслуживание и бытовой труд), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26» отсутствуют