Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности Комитет по управлению имуществом администрации города Саратова закрепляет движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления, согласно акта приема-передачи. Имущество учреждения, находящееся в оперативном управлении, является муниципальной собственностью города Саратова. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. Детский сад – типовое двухэтажное здание с прилегающей территорией. Общая площадь помещений здания 669,7 кв.м, земельного участка 1538,0 кв.м. Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей в МДОУ оборудованы: · Групповые помещения, в которые входят: групповая комната, спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет и столовая; · Пищеблок: складское помещение, цех сырой и цех готовой продукции; · Прачечная: стиральное и гладильное помещения; · Медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с СанПиН; · Кабинеты: заведующего, педагога - психолога, учителя – логопеда (2), учителя-дефектолога и методический кабинет. Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с современными педагогическими и гигиеническими требованиями. 1. Характеристика зданий Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное) Общая площадь кв.м. Форма владения Арендо- датель Год постройки Год последнего кап.ремонта Проектная мощность Фактическая мощность Типовое 669,7 Оперативное управление Комитет по имуществу г.Саратова 1936 2007 64 77 2. Наличие помещений, их направленность № Наименование помещения Использование Групповые комнаты со спальнями По прямому назначению: воспитательно-образовательная работа, уголки для решения развивающих задач: · уголки для решения развивающих задач · книжные уголки и библиотеки · физкультурные уголки · развивающих игр природы, экологические уголки · уголки для самостоятельной продуктивной деятельности · необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей · музыкальные уголки Музыкально-физкультурный зал Проведение музыкальных и физкультурных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы · создание условий для музыкально-ритмической деятельности; · наличие музыкальных инструментов для детского оркестра Утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, двигательная деятельность, индивидуальная работа: · укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; · оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем Методический кабинет Повышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы · видеотека; · фонотека: · копилка педагогического опыта коллектива; · наглядный материал для занятий с детьми. · компьютер с принтером, сканером Кабинет педагога-психолога Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции психических процессов Логопедические кабинет - №1 Логопедические кабинет - №2 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речевой деятельности Кабинет учителя-дефектолога Индивидуальная работа по коррекции познавательных процессов Кабинет заведующего Организация работы заведующего, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников Медицинский кабинет Доврачебная помощь в педиатрии, сестринская помощь, осмотр и консультация врача-педиатра Пищеблок, включающий: · складское помещение · цех сырой продукции · цех готовой продукции Непосредственно по назначению Прачечная, включающая: · стиральное помещение · гладильное помещение Непосредственно по назначению Территория детского сада (игровые участки с прогулочными верандами) Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность. Обеспечение безопасных условий • Для спортивных и подвижных игр на участке • Природоведческой деятельности • Занятий, досуга, праздников Коридоры ДОУ • Выставки детских работ, галерея фотографий, репродукции картин живописи; • информационные уголки педагогов-специалистов для родителей; • информационные уголки по обеспечению безопасности учреждения. В учреждении создана информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов: · локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет; · связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты; · принтеры, сканер · музыкальный центр в музыкально- спортивном зале, в групповых помещениях · мультимедийные проекторы . телевизор Условия обучения и оснащение образовательного процесса Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса Количество персональных компьютеров/ноутбуков – всего 2\2 - 4 имеющих доступ к сети Интернет 4 Наличие в учреждении оборудования мультимедийных проекторов - 2 Сканеров - 1 Принтеров- 3 Принтер 5 в 1 - 2 Формирование фонда методического кабинета Состоит экземпляров на 01.01.2021 Объем фонда – всего 257 из них литература учебно-методическая 150 художественная 107 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса: 1. Количество наименований подписных изданий для администрации ОУ- 1; для педагогов - 4 (по данным подписки 2020 года); для узких специалистов- 3; для медицинского персонала- 1.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповая ячейка

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки

В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26" предусмотрены книжные уголки в каждой группе. Основная библиотека расположена в методическом кобинете и для воспитанников, и для педагогов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: • печатные (УМК по программе «Радуга», учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); • аудиовизуальные (слайды); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) • спортивные снаряды, мячи и т.п. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, УМК) 3. Проекционный материал (видеотека, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. В учреждении имеются 2 больших экрана и проектора для просмотра обучающего видео и презентаций.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Информационные системы в ДОУ доступны для педагогов. Педагоги имеют возможность подбирать материалы для образовательной деятельности и демонстрировать их детям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie